XS
SM
MD
LG
XL
XXL

Программа комплексной социальной реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и их семей в системе ранней помощи
Программа комплексной социальной реабилитации
(абилитации) детей с ОВЗ и их семей в системе ранней помощи

Занятия по развитию речи и нейрологопедии с использованием современных технологий. Логопед

Цель работы логопеда в ранней помощи: развитие коммуникативных способностей ребенка; становление вербальных (речь) и невербальных (жесты, мимика, телодвижения, интонации) средств общения; помощь в освоении дополнительных (альтернативных) или поддерживающих (аугментативных) средств коммуникации (картинки, пиктограммы, символы).
Логопед работает с детьми с нарушениями коммуникации, вызванными различными причинами, исправлением, коррекцией ее, а вызыванием речи у детей, развитием предпосылок ее формирования.

Роль логопеда в работе мини-команд. 

В паре с педиатром логопед участвует в проведении первичных приемов. 

В паре с физическим терапевтом, психологом или специальным педагогом проводит групповые и индивидуальные занятия, консультации, заполняет необходимую документацию. 

Выполняет углубленную оценку коммуникативного развития ребенка в рамках междисциплинарной оценки. Полученную в ходе оценки информацию, доносит до сведения специалистов, работающих с данной семьей и ребенком.

Проводя углубленную оценку, логопед изучает и описывает следующие особенности коммуникации ребенка:

Также логопеду важно знать состояние слуха и зрения ребенка.

В процессе оценки логопед использует родительское интервью, наблюдение взаимодействия родителя с ребенком (с видеозаписью), структурированные пробы, при необходимости – формализованные инструменты или шкалы.