XS
SM
MD
LG
XL
XXL

Программа комплексной социальной реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и их семей в системе ранней помощи
Программа комплексной социальной реабилитации
(абилитации) детей с ОВЗ и их семей в системе ранней помощи

Метод сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Сенсорное развитие – фундамент общего интеллектуального развития детей. Через органы чувств ребенок получает информацию об окружающем мире, формирует представления о себе, о пространстве, узнает о взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира. Недостаточный опыт сенсорного развития может привести к ложной интерпретации полученной информации и, как следствие, к психофизическим нарушениям. В коррекционной работе с детьми, у которых выявлены психофизические нарушения, следует использовать специальные методы.

Один из них – метод сенсорной интеграции

В чём заключается метод сенсорной интеграции.

В основе данного метода предположения, что успешность умственного, физического и психического развития детей в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития. Было установлено, что стимуляция базовых чувств: зрительного восприятия, обоняния и вкуса в период раннего развития ребёнка воздействуют на головной мозг и вызывает отклик в виде двигательной реакции. Посредством движений ребёнок исследует отношения, в которых находится его тело и пространство, начинает постигать отношения между предметами, а развитие представлений о предметах и явлениях окружающего мира - это развитие интеллекта. Таким образом, сенсорная интеграция - это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств: осязания обоняния, зрения, слуха, вкуса, вестибулярного аппарата, проприоцепции. Затем интерпретирует и организует полученный ответ в целенаправленную деятельность. То, как ребёнок перерабатывает информацию, сказывается на развитии его чувств, мыслей и действий. Незначительные нарушения в процессах деятельности мозга могут влиять на формирование навыков обучения и общения.