XS
SM
MD
LG
XL
XXL

Программа комплексной социальной реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и их семей в системе ранней помощи
Программа комплексной социальной реабилитации
(абилитации) детей с ОВЗ и их семей в системе ранней помощи

Как развивать моторику рук при ДЦП

Мелкая моторика – это не только умение брать предметы и успешно с ними взаимодействовать. От нее зависит и эмоциональное состояние ребенка, его уровень самооценки, восприятие им окружающего мира. Поэтому ее так важно развивать, если в результате ДЦП она нарушена.

В России есть огромное количество различных учреждений для развития и воспитания детей с детским церебральным параличом. В них пациенты получают квалифицированную медицинскую помощь, подразумевающую коррекцию и лечение заболевания. С больными работает команда ортопедов, физиотерапевтов, дефектологов, психологов, массажистов, логопедов.

К сожалению, в основном такие заведения находятся в крупных городах. В небольших проводится амбулаторное наблюдение на базе местной поликлиники. Только в тяжелых случаях ребенка направляют в областную неврологическую больницу либо даже в столичные комплексы, санатории.

Однако в любом городе можно найти специалистов для индивидуальной работы. В первую очередь, помимо основы, они проводят занятия для детей с ДЦП по моторике.

Для чего нужно развивать моторику
Мелкая моторика — выполнение действий, связанных с нервной, мышечной, зрительной, костной системами, скоординированных с движениями кистей и пальцев (поэтому ее называют иногда пальчиковой).

При ДЦП нарушается работа ЦНС, приводящая к поражению двигательных зон и проводящих путей в головном мозге. Физическая недееспособность или частичные нарушения работы ОПА, как аномалия моторного развития, являются основным симптомами заболевания. При тяжелой степени или отсутствии коррекции наблюдаются выраженные нарушения навыков самообслуживания, недостаточность активного осязания, стереогноза.