Мотивация детей аутистов — основа успеха в обучении, воспитании и коррекции.
У детей с этим расстройством слабо развито ощущение собственных потребностей. Кроме того, у них присутствует страх социального неодобрения и ощущения бессмысленности предлагаемого процесса. Поэтому любые попытки попросить что-то сделать или в чем-то поучаствовать, часто наталкиваются на стену нежелания и игнорирование просьб взрослого. Их необходимо постоянно побуждать к действиям, вызывать интерес к занятиям и совместному досугу. Как же это осуществить при самом замкнутом и трудно пробиваемом диагнозе в истории психоэмоциональных патологий?
Чтобы ребенок хотел учиться, необходимо увлечь его процессом. Например, абсолютно все обожают играть. Кто-то на сцене или в кино, кто-то в подвижные спортивные игры, а кто-то предпочитает стратегии и головоломки. Это относится и к аутистам. Игра, как мотивация к действию и развитию интереса — очень хитрый ход.