Церебральный паралич может означать, что ребенок имеет не только двигательные нарушения, но и другие проблемы – от когнитивных особенностей до нарушений зрения и слуха. Это не обязательно, но вполне вероятно. Для того, чтобы ребенок развивался с минимально возможным отставанием от сверстников, все эти проблемы важно вовремя распознать и начать с ними работать. Именно поэтому в контексте ДЦП так часто говорят о мультидисциплинарной команде специалистов.
Идеальным вариантом ведения ребенка с ДЦП будет командный, междисциплинарный подход на протяжении детства, при котором постоянной группой специалистов регулярно обсуждаются ближайшие цели коррекционной и реабилитационной работы, четко планируется реабилитационный маршрут, а специалисты не соперничают за преимущество своих задач над задачами своих коллег.
Для каждого ребенка с ДЦП команда, занимающаяся его развитием, будет специфичной, подобранной индивидуально под задачи его развития и возраст. Важны наличие ранней помощи (с рождения или на первом году жизни), регулярное консультирование родителей по развитию ребенка, работа на опережение, то есть подготовка к решению новых задач развития задолго до наступления времени решения этих задач.